понедельник, 4 октября 2021 г.

Выставка "Матушка-осень в дар принесла"

Дарами осени можно полакомиться,  в них много витаминов. А также   заготовить на зиму различные деликатесы. А ещё из них можно изготовить настоящие произведения искусства! В  детском саду проходит выставка совместного творчества детей и родителей "Матушка-осень в дар принесла" и наша группа "Пчелки" не могла не принять в ней участие. Такие выставки дают возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивают  познавательные и творческие способности детей, а родителей отвлекают от будничных дел, возвращая их в детство. А какое огромное чувство гордости испытывают ребятишки, когда представляют свою поделку друзьям! Чего только не придумали родители вместе с детьми-это сюжетные композиции,  персонажи из любимых сказок и мультфильмов и даже осенний водопад имеется!))) Я благодарю всех, кто принял  участие в нашей выставке!!!  Ну а кому интересно посмотреть работы моих дошколят, скорее переходите по ссылке ниже и наслаждайтесь просмотром!😉

https://ok.ru/video/3036639595096

Адаптация детей в ДОУ

Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, 
режимом дня и условиями пребывания.
Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить 
либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний.
Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.
Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на
 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой.
Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно
 постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.
Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома.
Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях.
Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь 
у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.
Соблюдая эти правила, вы значительно облегчите адаптационный период 

своему ребенку в детском саду.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗОЖ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 В возрасте  с 3 до 7 первостепенной задачей  в развитии детей является сформировать крепкое физическое и психическое здоровье, так как именно на этом этапе жизни у дошкольников строится база знаний, умений и практических навыков ЗОЖ. Сделать это легко может помочь системная работа специалистов детского сада и родителей детей.

    Самым важным моментом в формировании ЗОЖ является, конечно же, режим. Для того чтобы соблюдение режима было более полезным и интересным, педагогам рекомендуется использовать различные физические упражнения, подвижные игры на различную тематику, а также не стоит оставлять без внимания утреннюю гимнастику (пальчиковую, дыхательную и т. д) и оздоровительную гимнастику после сна. Именно регулярное соблюдение режимных моментов позволяет упрочнить знания и навыки самообслуживания, что способствует самостоятельности. Очень полезными будут упражнения с тактильными предметами(мячи, кубы и т. д), хождение босиком по массажным коврикам или дорожкам здоровья(традиционного и нетрадиционного изготовления), на прогулках, в теплое время года, рекомендуется не забывать уделять внимание приему воздушных и солнечных ванн, а также водным процедурам и играм с водой.

   Немаловажным моментом, в процессе работы по формированию ЗОЖ является закрепление у детей основных КГН. Это необходимо для того, чтобы дети понимали насколько важно их использование для здоровья. В ходе работы появляется понимание того, что мытье рук необходимо для того, чтобы они были чистыми, на них не размножались микробы, что грязные руки-это плохо, нечистоплотно и некрасиво, что это помогает закаливанию-процедура, которая укрепляет здоровье. Как показывает практика, дети плохо вытирают руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими ребятами необходимо проводить индивидуальную работу, в игровой форме объяснять, что лучше делать это тщательно, вытирать каждый пальчик, что это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу.

 Нельзя не заметить, что в работе по формированию навыков ЗОЖ, КГН, немалую роль играют познавательные занятия, дидактические игры, наглядный материал, чтение художественной литературы. Именно книга действует на детей идейностью своего содержания, художественной формой. После прочтения книги, лучшим способом для закрепления проводить беседу, которая будет углублять ее воспитательное воздействие. Что бы установить связь рассказа с используемым детьми опытом, которые помогают делать несложные обобщения и корректировку неправильных действий.

  Для того чтобы сформировать КГН необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы как, объяснение, помощь, поощрение, показывать на личном примере как правильнее делается какое-либо действие, а также проводить индивидуальную беседу. Если ребенок понял, для чего необходимы физические упражнения и физические нагрузки, то вы на правильном пути.

  Многим специалистам известно, что умственная работа без физических пауз  приводит к потере работоспособности и переутомлению, что бы этого не случилось педагогам необходимо проводить физкультминутки, т.к они способствуют активному отдыху и повышению тонуса. После смены серьезной работы на словесную игру, сопровождающуюся движениями на лицах ребят можно увидеть улыбки и радость. Очень важно в такие моменты рассказывать дошколятам о том, что физкультура поможет им вырасти сильными. Получая такие знания и представления о себе, о своем здоровье, о физической культуре безопасности жизнедеятельности помогут найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные же навыки позволят ребенку осознанно выбрать здоровый образ жизни, а полученный в ходе работы опыт позволит избежать несчастных случаев.