понедельник, 4 октября 2021 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗОЖ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 В возрасте  с 3 до 7 первостепенной задачей  в развитии детей является сформировать крепкое физическое и психическое здоровье, так как именно на этом этапе жизни у дошкольников строится база знаний, умений и практических навыков ЗОЖ. Сделать это легко может помочь системная работа специалистов детского сада и родителей детей.

    Самым важным моментом в формировании ЗОЖ является, конечно же, режим. Для того чтобы соблюдение режима было более полезным и интересным, педагогам рекомендуется использовать различные физические упражнения, подвижные игры на различную тематику, а также не стоит оставлять без внимания утреннюю гимнастику (пальчиковую, дыхательную и т. д) и оздоровительную гимнастику после сна. Именно регулярное соблюдение режимных моментов позволяет упрочнить знания и навыки самообслуживания, что способствует самостоятельности. Очень полезными будут упражнения с тактильными предметами(мячи, кубы и т. д), хождение босиком по массажным коврикам или дорожкам здоровья(традиционного и нетрадиционного изготовления), на прогулках, в теплое время года, рекомендуется не забывать уделять внимание приему воздушных и солнечных ванн, а также водным процедурам и играм с водой.

   Немаловажным моментом, в процессе работы по формированию ЗОЖ является закрепление у детей основных КГН. Это необходимо для того, чтобы дети понимали насколько важно их использование для здоровья. В ходе работы появляется понимание того, что мытье рук необходимо для того, чтобы они были чистыми, на них не размножались микробы, что грязные руки-это плохо, нечистоплотно и некрасиво, что это помогает закаливанию-процедура, которая укрепляет здоровье. Как показывает практика, дети плохо вытирают руки после мытья, оставляя их полувлажными. С такими ребятами необходимо проводить индивидуальную работу, в игровой форме объяснять, что лучше делать это тщательно, вытирать каждый пальчик, что это очень полезно, руки не замерзнут и пальчики будут рады массажу.

 Нельзя не заметить, что в работе по формированию навыков ЗОЖ, КГН, немалую роль играют познавательные занятия, дидактические игры, наглядный материал, чтение художественной литературы. Именно книга действует на детей идейностью своего содержания, художественной формой. После прочтения книги, лучшим способом для закрепления проводить беседу, которая будет углублять ее воспитательное воздействие. Что бы установить связь рассказа с используемым детьми опытом, которые помогают делать несложные обобщения и корректировку неправильных действий.

  Для того чтобы сформировать КГН необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы как, объяснение, помощь, поощрение, показывать на личном примере как правильнее делается какое-либо действие, а также проводить индивидуальную беседу. Если ребенок понял, для чего необходимы физические упражнения и физические нагрузки, то вы на правильном пути.

  Многим специалистам известно, что умственная работа без физических пауз  приводит к потере работоспособности и переутомлению, что бы этого не случилось педагогам необходимо проводить физкультминутки, т.к они способствуют активному отдыху и повышению тонуса. После смены серьезной работы на словесную игру, сопровождающуюся движениями на лицах ребят можно увидеть улыбки и радость. Очень важно в такие моменты рассказывать дошколятам о том, что физкультура поможет им вырасти сильными. Получая такие знания и представления о себе, о своем здоровье, о физической культуре безопасности жизнедеятельности помогут найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные же навыки позволят ребенку осознанно выбрать здоровый образ жизни, а полученный в ходе работы опыт позволит избежать несчастных случаев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий